Наружный
диаметр ясса и ускорителя должен соответствовать наружному диаметру КНБК,
куда они будут помещены (т.е. для 203 мм УБТ нужно использовать 203 мм ясс,
ускоритель с диаметром 165 мм для интервала тяжелых бурильных труб). Для
указанного диаметра ствола использовать наибольший наружный диаметр ясса.
ДИАМЕТР ЯССА, мм
ДИАМЕТР СТВОЛА, мм
229
444 и более
203
от 311 до 444
165
от 222 до 311
114
от 165 до 171
·Если компоновка ясса не
оборудована ускорителем, оптимизировать положение ясса, чтобы иметь 70% вероятность
работы ясса вниз.
·При каждом спуске ясса
осматривать на наличие повреждений ослабленных соединений, избыточного износа
или негерметичности.
·Будьте внимательны и не
допускайте спуск ясса непосредственно между УБТ и утяжеленными бурильными
трубами и непосредственно между стабилизаторами иУБТ различного наружного диаметра.
·Не спускать гидр. бур. яссы
в непосредственной близости к другим гидр. бур. яссам.
·Во избежании прихвата над
яссом, не устанавливать выше его калибраторы для сглаживания желобов.
·Если ясс спускается под
нагрузкой, расположить ясс так, чтобы вес КНБК находящийся над ним (требуемая
нагрузка на долото) не превышал выталкивающую силу давления при рабочем
давлении циркуляции. Яссбудет
оставаться в открытом положении (при циркуляции) даже при передаче нагрузки
на долото.